Stacks Image 2

Иисус Христос



“Я запечатлел Его в своем уме каким Он в был действительностиВосточный Христос. Многие художники пытались приписать Ему голубые глаза и светлые волосы, но Он был чисто Восточный… по рождению, крови и обучению. Мудрые Востока, или Восточной Индии, пришли принести Ему дары, когда Он родился, зная, что Онодин из величайших носителей послания Истины.

Великое Послание Иисуса Христа живет и процветает как на Востоке, так и на Западе. Запад предпочел физического человека, а Восток развивал духовного человека. Как Восток, так и Запад односторонне ориентированы. И не удивительно, что, возможно по тайному Замыслу Бога так как Восток нуждается в развитии материального он был завоеван Западной материальной цивилизацией! И так как Запад нуждается в духовном балансе, он был молчаливо, но, несомненно завоеван Индуистской психологией!"


Парамханса Йогананда, "Восточный Христос"


Stacks Image 5

Бабаджи



"Гряды Северных Гималаев рядом с Бадринараяном все еще несут благословение живого присутствия Бабаджи, гуру Лахири Махашая. Уединенный учитель удерживает свою физическую форму столетиями, возможно тысячелетия… Миссия Бабаджи в Индии состояла в том, чтобы помогать пророкам в выполнении их особых задач. Поэтому Он признается в духовной классификации Махаватаром (Великим Аватаром)…

Махаватар находится в постоянном общении с Христом; вместе они посылают вибрации искупления, и планируют духовные техники спасения на данную эпоху. Работа этих двух полностью реализованных мастеров — одного с телом, другого — без, заключается во вдохновении наций на отказ от самоубийственных войн, расовой ненависти, религиозного сектантства, и бумерангов несчастий материализма. Бабаджи хорошо знаком с тенденциями современных времен, особенно с влиянием и сложностями Западной цивилизации, и сознает необходимость распространения самоосвободительной йоги одинаково, как на Западе, так и на Востоке".


Парамханса Йогананда, "Автобиография Йога", 1946


Stacks Image 8

Лахири Махашая



"Лахири Махашая, Учитель моего Учителя, был идеальным пророком и Христоподобным человеком, несмотря на то, что он был женатым и исполнял обязанности обычной жизни. Мы можем запечатлеть святых в лесах, но когда мы находим их в джунглях цивилизации, мы можем держаться за надежды духовного спасения мирянина. Лахири Махашая был тем, кто возродил систему Йоги в Индии, и он был предвестником Йоги в Бенгалии. Он был пророком в миру, но он был не от мира сего. У него были сверхъестественные способности. Его жизнь — учение Йоги, а именно: быть спокойным в деятельности и активным в покое, подходит как для честолюбивого бизнесмена, так и для человека любого общественного положения, который жаждет большей духовной реализации".



Парамханса Йогананда, журнал "Восток-Запад", 1928


Stacks Image 11

Свами Шри Юктешвар



"Ты — свет моей жизни, ты пришел распространить пламя освобождения на пути моей души. Столетия тьмы растворились от лучей светящейся помощи. Как капризный ребенок, я плакал по моей Божественной Матери, и Она пришла ко мне как мой Гуру — Свами Шри Юктешвар. В ту встречу, О, мой Гуру, искра перелетела от тебя, и вязанки хвороста моего страстного желания Бога, собираемые в течении инкарнаций, вспыхнули и запылали благодатью. Все мои вопросы нашли ответы в твоем пламенном, золотом прикосновении. Внутреннее, вечное удовлетворение пришло ко мне твоим великолепием…

Наши души встретились после многих лет ожиданий. Они дрожали от вездесущего трепета. Мы встретились здесь, потому что мы встречались до этого.

Вместе мы полетим к Его берегам, и затем мы разобьем наши самолеты ограниченности навсегда
, и исчезнем в нашей безграничной жизни.

Я преклоняюсь переда тобой, как перед говорящим голосом безмолвного Бога. Я преклоняюсь перед тобой, как перед божественной дверью, ведущей в храм спасения…"


Парамханса Йогананда, "Шепот Вечности", 1949


Stacks Image 14

Парамханса Йогананда



"Мукунда Лал Гош, позднее известный миру как Парамханса Йогананда, был сыном старшего управляющего Бенгальско-Нагпурской железной дороги, так что его ожидала перспектива состоятельности и высокого мирского положения, когда он вырастет. Но не этот мир привлекал его. С раннего детства он стремился к Богу, так пылко, как другие стремятся к человеческой любви или к мирскому признанию.

Вскоре после окончания высшей школы, Мукунда встретил своего гуру, великого Свами Шри Юктешвара из Серампура (Бенгалия). У ног этого великого учителя он за невероятно короткий шестимесячный срок достиг наивысшей ступени самадхи, или безусловного единства с Богом. Его гуру оставил его в ашраме еще на девять с половиной лет, обучая его для выполнения миссии по распространению учения йоги на Западе. — Запад, — объяснял Шри Юктешвар, — высок в материальных достижениях, но дал течь в духовном понимании. По воле Бога ты играешь роль в обучении человечества ценности сбалансированности материальной и внутренней, духовной жизни".


Свами Криянанда, "Путь"