Из книги «Второе пришествие Христа» Парамханса Йогананда

Глава 12
«Как заново родиться во Христе. Поднятие Кундалини»

Stacks Image 5571

Индийские священные писания называют новорожденного словом каястха – «пребывающий в теле».

Два физических глаза даны ребенку физическими родителями, чтобы смотреть на соблазнительную материю, но когда ребенок становится старше и получает духовное посвящение (в возрасте семи лет или позже), духовный отец (наставник) открывает духовное око ученика.

С помощью своего наставника посвященный может пользоваться этим телескопическим оком, чтобы видеть Дух. Такого человека называют двиджей («дваждырожденным»), или брахманом – тем, кто познал Брахман (Дух).

Увы, даже в Индии это посвящение – переход от телесного сознания к духовному сознанию – стало просто формальной церемонией, проводимой священниками, которые крестят всего лишь водой. Но великие учителя Индии умели крестить тело Духом. Иоанн Креститель также сказал, что он крестил водой, но Иисус будет крестить Духом.

Stacks Image 5559


Как с помощью двухсотдюймового телескопа человек может проникнуть в обширную область населенного звездами пространства, так развивая с помощью медитации чувство интуиции, можно войти в Царство Божие и созерцать место рождения мыслей, звезд и душ.


Связанная материей душа, поднятая контактом с Богом до уровня Духа, второй раз рождается в Духе. Здесь тело остается тем же, просто сознание души, вместо того, чтобы скитаться в сфере материи, входит в вечно радостное царство Духа.

Stacks Image 5562

Душа помещена в каузальное тело, состоящее из тридцати четырех идей. В теле идей душа удерживается иллюзией.

Каузальное тело привязано желаниями к астральному тело, а астральное тело во всех деталях соответствует мельчайшим механизмам физического тела. Астральное тело связано с физическим телом в мозге и в шести спиномозговых центрах.

Последним центром, связывающим астральное тело с физическим, является привязанность, исходящая и центра у основания позвоночника. Индийские святые говорят о «змеиной силе Кундалини», и Иисус говорил об этой змее, поднятой Моисеем в пустыне.

То есть Моисей в пустыне безмолвия благодаря глубокой медитации научился искусству значительного отделения астрального тела от физического. Сначала он избавился от телесных привязанностей, а затем переориентировал астральный ток позвоночника от чувств к Богу, чере спиральный проход в основании позвоночника.

Если человек не знает, как развязать этот спиральный узел астральной и физической энергии в основании позвоночника, он не может войти в астральное царство.