Свами Криянанда

Stacks Image 57


Я сам прочитал «Автобиографию йога» в 1948 году, и был так поражен ее совершенством, что сел на первый же автобус и проехал через всю страну от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса. Тогда я уже почти отчаялся найти Бога.

Первыми словами, с которыми я обратился к Йогананде, когда мы встретились, были: «Я хочу быть вашим учеником». Он принял меня в ту же встречу, и я был благословлен быть с ним в течение последних трех с половиной лет его жизни, как с близким учеником.

Криянанда

Из книги Свами Криянанды "Путь"


- Я хочу быть вашим учеником! - ответ исходил из моего сердца. Никогда не думал, что скажу такие слова другому человеку.
Мастер ласково улыбнулся. Затем последовала продолжительная беседа, прерываемая длинными паузами, во время которых глаза его были полузакрыты, но я уверен, что они "читали" меня.
Вновь и вновь я страстно молил в душе: "Вы должны принять меня! Я уверен вы наете мои мысли. Я не могу их высказать, я только заплачу! Но вы должны принять меня! Вы должны!"

В ходе разговора он сказал мне: Я согласился встретиться с вами только потому, что Божественная Мать сказала мне сделать это. Я хочу, чтоб вы знали. Дело не в том, что вы приехали издалека. Две недели назад одна леди прилетела сюда из Швеции после прочтения моей книги, но я не принял ее. Я делаю только то, что говорит мне Бог". Он повторил: "Божественная Мать сказала мне, чтобы я встретился с вами".

... - Ладно, - сказал он наконец. - У вас хорошая карма. Вы можете присоединиться к нам.
- О, я могу и подождать, - выпалил я в надежде, что он принимает меня не только из-за того, что я пока не нашел другого места для приюта.
- Нет, - улыбнулся он. - У вас хорошая карма, иначе бы я не принял вас. - Пристально глядя на меня с любовью, он сказал: - Я дарю вам свою безусловную любовь.
Бессмертное обещание! Я еще не мог оценить глубину значения этих удивительных слов.
-А вы дарите мне свою безусловную любовь?
-Да!
-И вы также дарите мне ваше безусловное послушание?
Как ни велико было мое желание быть принятым, я хотел быть совершенно искренним.
-Предположим, - сказал я, - что когда-нибудь мне покажется, что вы ошибаетесь?
- Я никогда не стану требовать от вас ничего, - ответил он торжественно, - если Бог не скажет мне сделать это. Когда я встретил свего Мастера, Шри Юктешвара, он сказал мне: "Позволь мне дисциплинировать тебя". "Зачем, сэр?"- спросил я. "Потому, - ответил он, - что в начале духовного пути человека его воля управляется прихотями и капризами. Со мной было то же самое, пока я не встретил моего гуру, Лахири Махашаю. Лишь после того, как я сонастроил свою волю с его волей, ведомой мудростью, я обрел истинную свободу". Таким же образом, если вы гармонизируете свою волю с моей, вы тоже обретете свободу. Если действовать только под влиянием прихотей и капризов, то вместо свободы обретешь рабство. Только исполняя волю Бога, вы сможете обрести истинную свободу.
-Понимаю, - ответил я задумчиво. Потом от всего сердца сказал: - Я дарю вам свое безусловное послушание!

Последователь Йогананды

Истинный ученик


«Твоя работа, — говорил Йогананда, — будет связана с писательской деятельностью, редактированием и чтением лекций». В 1950 году он назначил Криянанду главой монахов, большинство из которых были намного старше его самого! В том же году Йогананда пригласил его в свой ретрит на Твенти-Найн-Палмз. Там они вместе много работали, и Криянанда имел возможность записать многое из того, что говорил Учитель.

Много раз гуру говорил Криянанде: «Тебе многое предстоит сделать — это великая работа». Криянанда понимал, это было не комплиментом, а серьезным поручением — помочь принести учение Йогананды в мир. Йогананда видел в Свами Криянанде сильное желание помогать другим людям. Отчасти по этой причине Йогананда лично обучал его руководству другими учениками. Это обучение и собственные природные навыки Криянанды позволили ему помочь многим душам.

За 65 лет ученичества Криянанда сделал:

Основал 10 духовных общин.
Дал тысячи лекций по учениям своего гуру.
Написал около 150 книг на разные темы: комментарии Библии, йога, искусство, лидерство и материальный успех, жизнь и мудрость Йогананды.
Написал несколько сотен музыкальных произведений, выразив философию учений гуру в песне.
Инициировал тысячи богоискателей в Крия йогу, которую Йогананда называл «самолетом к Богу».
Более 1000 человек в Америке, Италии и Индии живут в поселениях всемирного братства Ананда, образ жизни в которых вдохновляет людей во всем мире. Сохранилась интересная фраза, которую повторяли посетители, впервые увидевшие, как живется в Ананде: «Разве это реально? Может ли быть место на Земле, где люди такие добрые и скромные? Где еще так много добродетели?»

Единственное, что я хочу, что бы люди помнили обо мне, — сказал Свами Криянанда, — что ‘Он был хорошим учеником’”. Все, кто тесно работал с ним, могли убедиться, что его единственным желанием было служить делу своего гуру. Была ли это сила воли, любовь или своеобразная благодать, но это был, как говорят йоги, плод усилий всей его жизни. В последние годы своей жизни он едва мог говорить без слез. Он часто говорил о неописуемом состоянии блаженства, и если бы вы посмотрели ему в глаза, то тоже почувствовали бы это. Он нашел Истину, которую искал. И он сказал нам, что мы тоже найдем ее. Эта Истина уже давным-давно обещана в священных писаниях Востока и Запада. Но не все стараются. Иисус сказал: «Жатвы много, а делателей мало». Доброго пути тому, кто хорошо потрудился и показал путь, чтобы другие смогли пройти.

Свами Криянанда мирно скончался в Ассизи (Италия) в 8 часов утра воскресенья 21 апреля 2013 года. Ему было 86.
Самое первое, что молодой Джеймс Дональд Уолтерс сказал своему гуру на их первой встрече: «Я хочу быть вашим учеником!». Свами Криянанда своим жизненным подвигом показал нам пример истинного ученика.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ВОЛИ СВАМИ КРИЯНАНДЫ

Stacks Image 17

Целью моего завещания является изложение некоторых фундаментальных убеждений, имеющих, на мой взгляд, первостепенное значение в дальнейшем управлении и развитии Ананды. Я надеюсь, что мои преемники примут это завещание как обязательное в служении делу, которое я основал, и которое я передаю им, как будущим хранителям Ананды.

А
. Ананда не является и никогда не была моим личным делом. Я основал ее в честь, и искренне старался развивать ее в духе моего Гуру Парамхансы Йогананды и линии его гуру:
Иисуса Христа, Махаватара Бабаджи, Лахири Махашая и Свами Шри Юктешвара. Парамханса Йоганандапоследний в этой линии гуру. Если кто-то видит во мне своего духовного учителя, я прошу, чтобы они считали меня представителем нашей линии гуру, а не гуру моей собственной отдельной линии.

Б
. Поскольку моя роль в жизни заключалась (в меру возможностей) не в абсолютном определении воли и учений нашей линии гуру и моего гуру Парамхансы Йогананды, а в объяснении, как я их понимаю, то при возникновении любых споров между моими преемниками о правильной интерпретации этой воли и учений, я прошу, чтобы они руководствовались следующими соображениями:
а) Они должны спросить себя, что бы в этом случае сделал или решил Криянанда? Ибо я всегда старался действовать как представитель наших гуру. Поэтому, пусть мои преемники никогда не спрашивают своих духовных соратников, что в этих обстоятельствах они могли бы сделать или решить, за исключением того, что необходимо обратить должное внимание на тот факт, что сама Анандаочень важный инструмент миссии и учений моего Гуру.
б) При появлении любого явного несоответствия между моими словами, действиями или решениями и словами, действиями или решениями Парамхансы Йогананды, пусть мои преемники после глубокого и молитвенного размышления в первую очередь примут его волю и урок, как они ее понимают, а не мою. Это руководство должно быть взвешено в свете любого возможного (моего и моего преемника) непонимания воли и урока Парамхансы Йогананды.
в) Время от времени могут возникать новые и непредвиденные обстоятельства, для которых наша традиция не дает никакого ясного руководства, и я прошу моих преемников как можно больше полагаться на свою внутреннюю, духовную сонастройку с Парамхансой Йоганандой и нашей линией гуру (как, например, данной мне в этой жизни), и служить им.

В
. Важной частью дела всей моей жизни всегда было довести до логического завершения начинания Парамхансы Йогананды и показать, как применять его духовные учения в более приземленных сферах жизни. Следуя его примеру, я писал книги и проводил занятия, где показывал, как применять эти учения в практических вопросах, таких как, лидерство, образование детей, брак и мирской успех (только в качестве примера), а также проводил занятия по медитации и другим более простым духовным темам. Кроме того, я пытался выразить вибрации миссии моего гуру через музыку, фотографию и другие виды искусства. Естественно, и даже желательно, создавать направления по распространению каждого из этих аспектов нашей работы. В этом отношении я хочу прояснить, что:
Во-первых, то, что я делал, не было всесторонней и детальной, но плодотворной и стратегической работой с заделом на будущее, чтобы идеи, о которых я говорил, могли продолжать развиваться в различных направлениях.
Во-вторых, мой план состоял в том, чтобы продолжать дальнейшее развитие всего, что уже работает, не оставляя процесс на «самотек» и предприняв что-то совершенно новое или отличными способами от того, что начато мной или нашей линией гуру. Несмотря на то, что перспективы таких новых направлений вполне обозримы и если сама Ананда хочет оставаться сильной, она всегда должна стремиться чтить традиции, из которых взял начало ее особый «луч» божественной истины.
В-третьих, Анандаэто духовная работа, а не бизнес. Поэтому, любая интерпретация будущих направлений развития Ананды должна быть основана в первую очередь на одном вопросе: «Что будет в наибольшей степени отвечать духовной миссии АнандыНапример, иногда бывает заманчиво переключить первоочередные задачи Ананды на финансовую выгоду, мирское признание или сделать учение доступным для как можно большего числа людей. Но здесь важно совсем другое: чтобы духовные идеалы, переданные нам через нашу линию гуру, оставались основной причиной существования Ананды. Мирское признание не важно для нас, за исключением случаев, когда оно помогает людям духовно. Единственное, что должно иметь значения для моих преемников, это принятие Богом подношения Ему наших жизней и служения.
В-четвертых, независимо от того, что о нас думают, мы непрестанно должны работать ради всеобщей духовной гармонии и единства. Раскол, даже если его нам навязали, никогда не должен исходить от самой Ананды или признаваться желательным. Ананда должна работать ради благополучия всех, никогда не придавать большого значения ощущению собственного благополучия и процветания, и ни при каких обстоятельствах эти цели не должны достигаться за счет потребностей и благополучия других людей.
В-пятых, «Содружество Самореализации» [Self-Realization Fellowship, СРФ в английской транслитерации] всегда должно рассматриваться как часть большей духовной семьи Ананды. Если когда-нибудь возникнет ситуация, что две организации должны работать вместе, Ананда должна приложить все возможные усилия для этого. Поскольку СРФ основана нашим Гуру, то ради него я призываю проявлять полное уважение к этой организации. Хотя некоторые члены Ананды выражали негодование (нужно признать, были причины) по поводу судебных претензий, предъявленных лично мне, я их убедительно прошу, чтобы они тоже всегда вели себя любезно и почтительно к СРФ, независимо от каких-либо провокаций с их стороны, как, впрочем, я и сам всегда старался вести себя. Нашим отношением к ним должны быть только прощение и любовь. Я прошу это не из обычной человеческой предупредительности, но из любви к нашему общему гуру, который пришел на землю, чтобы божественной любовью вдохновить людей, а не вселить в них дух сектантского соперничества.

Г
. При назначении на любую руководящую должность в первую очередь и всегда должны рассматриваться следующие качества: преданность, бескорыстное служение людям, безличная преданность истине и справедливости, сонастройка с волей Бога, как это было выражено через духовный луч, проявленный при создании Ананды.

Д
. При выборе министров Ананды в первую очередь учитываются следующие качества: глубокая и искренняя преданность, смирение, сонастройка с духовным лучом, выраженным через Ананду, проявление безличной любви к другим людяминтуитивное чувство, которое я определяю прежде всего как притяжение божественной искры, которая есть у всехдуша, которая всегда стремится к единству с Богом.
Е. Чтобы стать членом Ананды, основным требованием должна быть склонность к духовности, а не благосостояние, светская изысканность, навыки или способности.


Мое наследие Ананде, в первую очередь, духовного характера и состоит из учений, идеалов и вибраций, которые я получил от моего Гуру. Мое желание состоит в том, чтобы Ананда всегда оставалась верной этим принципам и следующим двум взаимодополняющим идеалам, основанным на примере и учениях Парамхансы Йогананды:

1)
Ананда должна точно следовать афоризму: «Люди важнее, чем вещи». Потому что люди, особенно в контексте их духовных потребностей, всегда будут важней, чем любая организационная необходимость;

2)
Ананда должна оставаться верной нашему девизу: «Джато дхарма, тато джаягде есть приверженность правильному отношению и действию, там будет победа». Более того, Ананда саму победу должна определять с точки зрения этого принципа, и никогда не стремится к победе за счет этого принципа, даже ради собственного выживания. Если институциональное [идейно организованное движение, сообщество людей, социально и юридически организован- ная группа] выживание Ананды требует компрометации этого идеала, тогда само выживание ничего не стоит. Ибо Анандаэто, в первую очередь, духовный институт. И более тогодуховный идеал, так как само слово «ананда» означает «божественное блаженство».
Доброта и сострадание безоговорочно должны быть на первом месте всегда и навеки. Это важнее, чем даже самая лучшая и продуманная система правил и «прецедентов». Тем не менее, мое утверждение должно толковаться в свете божественной истины, которая, хотя и всегда любящая, в то же время безличная. И как доктор может проявить искреннее сострадание, когда вынужденно причиняет временную боль своим пациентам, хотя мог бы сразу избавить их от боли, что гарантирует гораздо большие страдания потом, так и закон божественного сострадания иногда бывает суровым (что неизбежно) и может быть оценен не сразу.

Поэтому, в моем наследии есть еще просьба:

3)
Первым правилом для моих преемников должно быть: принимать во внимание не общественное мнение, не потребности человека, истолкованные им самим, а искренние усилия в сонастройке с волей Бога и Его Любовью.

4)
Бог и Гуру для Ананды будут: не простой человеческой радостью, не основанием для достижения мирской популярности, а первым принципом во всех решениях и действиях.
В заключение, я надеюсь, что Ананда всегда останется верной следующим приоритетам:
а) Наша основная цельнайти Бога и объединить наши души с Ним в божественной любви.
б) Наша вторая цельпревыше всего служить Богу и освободиться от влияния преходящих увлечений и мнений.


Stacks Image 1219